На инвестиционном рынке, как и на каком-либо другом, есть старожилы и новички, известные и избитые инструменты для вложений и что-то новое и непривычное. Сегодня я хочу сравнить клиентский сервис у тех, кто только начинает свой путь на рынке капитала, и тех, кто давно работает на нем — на примере таких банальных, но важных вещей, как сайт компании, информация о продукте, клиентское обслуживание и пр. И рассказать, что с этим можно сделать.
«Основанная в 2000 году, компания Х на данный момент является ведущей инвестиционной группой Украины в своем сегменте. Мы предлагаем полный спектр финансовых продуктов, рассчитанных на любые категории инвесторов: от консультационного брокериджа до инвестиционно-банковских услуг». Или так: «Ми працюємо для того, щоб кожен громадянин міг інвестувати на рівні західного інвестора, збагачуючи себе та свою країну». А еще можно так: «Компания Х является региональным лидером на фондовом рынке, оказывая широкий спектр сбалансированных услуг». Это — отрывки текстов с рандомно выбранных сайтов украинских фондовых компаний. Еще то, что их объединяет, — никаких данных о команде и о продукте, никакой ориентации на клиента. Конечно же, есть еще сайты Concorde, Dragon Capital, ICU — мастодонтов инвестрынка. Но это, скорее, исключения, подтверждающие правило.
А вот, например, сайт старт-апа http://people.ai/ (снова-таки, случайно выбранный; этот текст не спонсирован ни одной упоминающейся в нем компанией). Здесь тебе — предлагаемые решения, продукты. Здесь — информация о команде, новости, блоги. Интерфейс — интуитивный, понятный, приятный глазу. Проект этот (к слову, украинский) оценивают в 500 млн долларов, весной прошлого года он привлек 60 млн долл., среди инвесторов — Марк Цукерберг. Это — только один из многих говорящих примеров.
Получается так, что игроки — «старые волки» знают продукт, но не знают клиента, его потребности. Ведь, если ты знаешь клиента, ты умело придумаешь, завернешь и продашь продукт. Клиент — это продажи, а продажи — основа любого бизнеса. А как, извините, можно продать, если ты ни описываешь свои продукты и услуги? Ведь инвестиционная услуга — такая же услуга, как и другие. Возможно, даже больше требующая пояснений, потому что ее «не потрогаешь», она требует больших разъяснений для формирования доверия и, как следствие, вклада.
К счастью, я знаю, как ответить на этот вопрос. Этим мы занимаемся здесь в investhub. Мы собираем, проверяем и представляем лучшие предложения на инвестрынке - и предприятия и их проекты, и услуги профессиональных участников. Так, чтобы было понятно и приятно каждому инвестору. Чтобы каждый инвестор нашел продукт и инструмент себе по душе и кошельку. Чтобы инвесторы и бизнес «сошлись» в одной точке. В этом - миссия и основная идея investhub.
Видя те сложности, которые есть у проектов с презентацией себя, мы решили помочь им таким образом. Все участники, которые представляются у нас, могут рассчитывать на «первичную обработку» информации о себе. Дабы она была доступна большинству. Далее - оплата за работу с investhub в первые три месяца - символическая. Это 1 000 грн, и эти деньги идут на рекламу в Google и Facebook. Мы за вас прорекламируем вас и покажем именно вашей целевой аудитории. Значит, бизнес повернется лицом к клиенту, и сам бизнес, инвестор и все участники рынка, имеющие отношение к их проектам и сделкам, смогут зарабатывать и прогрессировать.
Таким образом, investhub - это дополнительная точка продаж услуг для бизнеса и его масштабирование, если вы - предприятия. investhub - это единая точка интересных проектов, если вы инвестор и ищете, во что вложиться. investhub - это прекрасная возможность заявить о себе и своих сервисах, если вы - профессиональный участник инвестрынка.